Основные модули системы
Основная задача модуля ПАЗ-Чек Диагност - это проверка корректности срабатывания противоаварийной системы на основе сравнения полученных исторических данных с эталонной моделью причинно-следственных связей, заложенных в систему ПАЗ-Чек.
  • Является off-line модулем. ПАЗ-Чек Диагност работает с информацией, полученной путем выгрузки исторических данных либо из базы данных реального времени, либо из исторического модуля системы управления технологическим объектом.

Результаты

  • Система позволяет сформировать таблицу причинно-следственной связи, где строки - причины срабатывания ( причины выхода за границы технологических параметров), а столбцы являются реакцией на причины (срабатывание исполнительных механизмов, останов оборудования).
  • При анализе срабатываний используется цветовая характеристика для исполнительных механизмов (сработал, сработал с запаздыванием, не сработал, не должен был сработать). Для анализа важны некорректно сработавшие исполнительные механизмы.
  • ПАЗ-Чек Диагност позволяет также определить первопричину срабатывания на основе автоматически выстраиваемой временной линии развития аварийной ситуации. Здесь используется такая же цветовая градация срабатываний.
  • ПАЗ-Чек Диагност позволяет выявить первоисточник аварийного события.

Отчеты

Система гибко встраивается в регламенты эксплуатации и обслуживании ПАЗ систем на предприятиях.
Система формирует различные виды отчетов для пользователей.

ПАЗ-Чек Помощник в on-line режиме визуализирует срабатывание ПАЗ-системы при возникновении

первоисточника и в этой части работает аналогично подсистеме Диагност, которая функционирует

off-line, то есть по уже реализовавшемуся срабатыванию.

Также визуализируется готовность технологического процесса и/или оборудования к проведению важных технологических действий.
  • Является on-line модулем. Получает информацию из работающей системы по OPC-протоколу в режиме реального времени. Реализуется только односторонняя связь: Паз-Чек не передает никакой информации в систему управления объектом.

Результаты

  • При оценки и визуализации готовности технологического процесса и/или оборудования автоматически создается чек-лист для подготовки к запуску/останову сложного ротационного оборудования или для проведения сложных составных операций, таких как холодная или горячая циркуляция, регенерация катализатора и так далее.
  • Модуль выступает как советчик оператора по правильному проведению сложных технологических процедур на основе модели правильных технологических действий. Модель правильных технологических действий содержит перечень этапов процедуры, условий их завершения и начала следующих. ПАЗ-Чек Помощник, получая данные, определяет факт завершения текущего этапа и возможность приступить к следующему. Если этого не происходит, модуль показывает, какие условия необходимо еще выполнить, чтобы текущий этап считался завершенным.
  • Система также формирует различные виды отчетов для пользователей.
ПАЗ-Чек Безопасность предназначен для on-line оценки степени безопасности текущего состояния технологического процесса в зоне ответственности ПАЗ-систем. Такая оценка является необходимой предпосылкой эффективного управления рисками, обеспечивая визуализацию опасных участков производства (от установки и технологического блока до отдельной технологической позиции), структуризацию информации по состоянию безопасности и ранжирование рисков.
  • Паз-Чек Безопасность также является on-line модулем. В режиме реального времени модуль оценивает степень безопасности реального технологического объекта, получает информацию из работающей системы по OPC-протоколу. Паз-Чек не передает никакой информации обратно в систему управления объектом.

Результаты

  • В подсистеме ПАЗ-Чек Безопасность оценка рисков реализуется в форме тепловых карт, визуализирующих общую картину и дающих целостный взгляд на безопасность производства.
  • Уровни безопасности в подсистеме обозначены цветом: зеленый (безопасность 100%) – связанные с выделенным участком ключи блокировок не деблокированы, значение параметров находятся внутри и достаточно далеко от границ срабатывания, скорость движения к границам относительно невысокая; красный (безопасность 0%) – критическое нарушение указанных условий; желтый (безопасность между 0 и 100%) – в зависимости от тяжести нарушения условий (оценка безопасности рассчитывается по специальному правилу, учитывающему тяжесть нарушения условий).
  • Уровни безопасности отдельных позиций агрегируются на технологические блоки и установку в целом.
Made on
Tilda